home новости статьи помощь
Новое
 
Интересное
 

Эксперты считают, что цены на иномарки значительно вырастут

Россия с 12 января 2009 года сроком на 9 месяцев повысила ставки пошлин на импорт грузовых и легковых автомобилей на 5 процентных пунктов, с 25% до 30%. Эксперты сходятся во мнении, что такие ставки пошлин станут фактически запретительными и приведут к значительному подорожанию импортируемых машин. По данным агентства - Автостат - , новые иномарки в России уже подорожали в среднем на 7,2%. Больше всего выросли цены на китайские автомобили: Brilliance, BYD, Great Wall и FAW стали стоить дороже сразу на 15-20%, что, конечно же, не лучшим образом отразится на их продажах. Не порадовала покупателей и японская Subaru – цены увеличились на 15%. Volvo прибавили в цене 10-15% в зависимости от модели. Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд, а в Калининграде перегонщики машин готовятся судиться с таможней, пишет - Коммерсантъ - . Вчера против повышения таможенных пошлин в России резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО). - Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции - , – цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как - противоречащие принципам свободной торговли - призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое. Сегодня директор информационного бюро по присоединению РФ к ВТО Алексей Портанский заявил РИА - Новости - , что повышение пошлин временное, ставки вновь будут понижены до 25%. А случится это сразу, как только Россия вступит в ВТО. По его словам, в ВТО существует традиция, согласно которой страны, ведущие переговоры, придерживаются уже достигнутых договоренностей. Но это – всего лишь традиция, соблюдаемая по доброй воле. - Здесь ЕС усматривает противоречие. Формально, по - букве закона - , мы имеем право менять пошлины до момента вступления в ВТО. Мы не заявляли, что будем придерживаться статус-кво. А с момента присоединения мы обязательно вернемся на прежний уровень - , – уточнил эксперт. Собеседник напомнил также, что после вступления в ВТО Россия, согласно принятым на себя обязательствам, будет постепенно снижать пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Переходный период продлится 7 лет, 5 из которых пошлины могут оставаться неизменными, а за последующие 2 года они будут снижены до 15%. Напомним, что в декабре 2008 года после массовых акций протеста в Приморье и других регионах страны правительство анонсировало ряд мер по поддержке предприятий – производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. В частности, речь идет о государственных гарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин и других решениях. Общий объем государственной поддержки отрасли может составить около 200 млрд руб. Кроме того, российские власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных на территории страны, компенсируя населению часть затрат. Заметим, что при всей спорности и неоднозначности решения правительства РФ о повышении таможенных пошлин на иномарки стремление нашей страны в ВТО выглядит еще более неоднозначным. И KM.RU, и многочисленные авторитетные эксперты неоднократно писали о том, что вступление в эту организацию нанесет сильнейший удар по малому и среднему бизнесу в России. Пострадает и без того дышащий на ладан отечественный автопром. В этой связи заявление г-на Портанского о том, что пошлины будут снижены сразу после вступления нашей страны в ВТО, выглядит, мягко говоря, странным. Получается, что власти пытаются спасти отечественный автопром (главное объяснение решения о повышении ввозных пошлин на иномарки) для того, чтобы потом его окончательно погубить. Н. Сергеева